Сколько бы раз я не приезжала в Прованс, возвращаясь домой меня всегда преследует ощущение недоощущенности, недосмотренности, этаких неуловимых моментов, которые снова и снова провоцируют делать выбор в пользу этих мест. В таинственном веществе Прованса соединяются воедино вкусы, краски, радости бытия, возвращается ушедшее и через его винтажную призму ощущается настоящее. Облик Прованса – это солнце и море, продуваемые ветром горные плато и изумрудные ущелья, средневековые городки и лиловые лавандовые поля, наполняющие волшебным благоуханием окрестные деревушки, которые словно сошли со страниц книг о сказочных королевствах. Я регулярно езжу в Прованс за вдохновением. И каждый раз открываю для себя что-то новое.









Взять благоухающий городок Грасс – центр французской парфюмерной индустрии. Не зря же здесь разворачиваются события романа «Парфюмер» Патрика Зюскинда. В этот раз мое внимание привлекло непрерывное звучание на улочках города песен в исполнении Эдит Пиаф. Оказывается, 10 октября 1963 года в Грасе, на своей вилле, скончалась великая певица – голос Франции. В Грасе родился и провёл своё детство Жан Оноре Фрагонар. Сейчас знаменитый парфюмерный дом расположен в центральной части города. С октября 1939 года до окончания Второй мировой войны в 1945 году на съёмной вилле «Жаннет» здесь жил Иван Бунин.






Между Ниццей и Монако за живописными скалами расположился Villefranche-sur-Mer (Вильфранш-сюр-Мер). Город поднимается от побережья на высоту 575 м над уровнем моря. Три «Corniches» (с французского – «карниз») – длинные дороги вдоль склона соединяют Вильфранш с Ниццей и Италией. Его бухта – одна из самых глубоких гаваней на Средиземном море. Живописные виды Вильфранша магнитом притягивают гостей в свои владения. Здесь так приятно выпить чашку кофе или апельсиновый фреш с видом на яхты и утопающие в бирюзовой воде лучи солнца.






Если все дороги ведут в Рим, то все художники стремятся попасть в Сен-Поль-де-Ванс. Это один из старейших городов на Лазурном берегу. В 20-е годы 20-го века Saint Paul de Vence облюбовали художники из Парижа, а сейчас здесь масса галерей и музеев для вдохновения и учебы. Это было излюбленное место Марка Шагала. Здесь он провел последние годы жизни и был похоронен. Поля Синьяк, Модильяни и много известных импрессионистов любили Прованс и, в результате, отель, где они останавливались – «Золотая губка» – стал обладателем первоклассной коллекции живописи самых выдающихся художников того времени.









Рядом с городком расположен очень интересный музей – Fondation Maeght – великолепное живописное место для любителей современного искусства. Музей основан супругами Маг. Супруги заказали ученику Ле Корбюзье архитектору Жозе-Луису Серу построить особенное здание и у него это получилось! В коллекции музея работы таких художников как Боннар, Дебюфе, Кандинский, Миро, Леже, Клее, Цадкин, Алешинский, Шагал и др. Вокруг здания большие площадки для прогулок с горным воздухом, насыщенным лавандой хвоей, солнцем и видами деревенского Прованса.






Канны – один из самых известных и фешенебельных курортов на Лазурном берегу, издавна являлся местом отдыха европейской аристократии. Насколько я обожаю Ниццу, настолько же я равнодушна к Каннам. Но поскольку мы часто их проезжаем, не заглянуть было бы неправильно!






Вилла Ротшильдов – один из самых красивых дворцов на Лазурном берегу, была возведена в начале 20 века баронессой Беатрис Эфрусси де Ротшильд на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра, дальше – обрыв скалы и Средиземное море. Резиденция вдохновлена итальянским ренессансом, украшена восхитительными французскими садами из девяти ландшафтных зон, «танцующими» фонтанами и с обворожительными видами. С 1938 года, после смерти баронессы и по ее завещанию, она стала музеем. Непременно посетите ее с оказией, путешествуя по Провансу.






Приезжая в гости к Провансу, мы непременно заглядываем в маленькое (по размеру, но не по значимости) государство Монако. Потому что нравится, потому что очень красиво, а я – 100% за красоту! Повторяться с Google описанием и фактами не стану. Покажу его таким, каким мы увидели Монако в этот раз!









И пусть весь мир подождет!

1 Comment